06:48:39   |   15 июня 2021   |   EN | RU | UA

webcam
Городские программы
Регуляторная политика
Публичные закупки
Международное сотрудничество
Одесса инвестиционная
Карта Одессы
Виртуальная Одесса
Кино об Одессе
Фотоальбом города
Городская символика
Театры Одессы
Музеи Одессы
Памятники Одессы
Парки Одессы
Одесский зоопарк
Гостиницы Одессы
Одесса туристическая
О городе
В помощь предпринимателям
Правовая консультация
Одесса в цифрах
Предприятия Одессы
Городской транспорт, схема
движения
Аварийные и справочные службы
Искать
Подписаться на новости
Результаты конкурса
на право аренды
помещения
(Аппеляционный суд)

Далее ОБЪЯВЛЕНИЯ
об электронном
аукционе

Далее Правила пропускного
режима в здание
Одесского горсовета

Далее ОБЪЯВЛЕНИЯ
о намерении
изменения тарифов

Далее ВАКАНСИИ
Далее



/ Главная / Новости / FAQ: как одесситам подписать декларацию с семейным врачом или педиатром


Размещено: 22.08.2018 17:50:31

FAQ: как одесситам подписать декларацию с семейным врачом или педиатром

В Одессе подписано около 270 тысяч деклараций с врачами. Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по подписанию деклараций и медреформе

В рамках проводимой в Украине реформы здравоохранения в Одессе продолжается подписание деклараций между жителями и семейными врачами.


Каждый одессит может выбрать семейного врача для заключения декларации о медицинском обслуживании в любом Центре первичной медико-санитарной помощи (ЦПМСП) и их структурных подразделениях — амбулаториях семейной медицины.


Также все городские детские поликлиники Одессы проводят подписание деклараций о медицинском обслуживании детей. Все ЦПМСП и детские поликлиники Одессы подключены к электронной системе eHealth.

По состоянию на 22 августа 2018 года декларации с одесскими семейными врачами и педиатрами заключили около 270 тысяч человек.



Департамент здравоохранения Одесского городского совета подготовил ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, связанные с медицинской реформой и подписанием деклараций.

 
1. Для чего подписывать декларацию с врачом?
Декларация — это документ, который подтверждает, что пациент хочет, чтобы его или его ребенка обслуживал именно этот врач. Подписывая декларацию с конкретным врачом, пациент уведомляет государство и Национальную службу здоровья Украины, что оплата за его медицинское обслуживание должна поступать в медицинское учреждение, в котором работает данный врач.

 
2. Как подписание деклараций повлияет на качество медицинской помощи?
Оплата работы семейного врача или педиатра будет зависеть от числа подписанных им с пациентами деклараций. Чем лучше работает врач, чем больше людей доверяют ему заботу о своем здоровье — тем выше у него будет зарплата. Таким образом, врачи получают серьезный стимул к улучшению качества медицинских услуг, профессиональному совершенствованию, повышению уровня общения с пациентами, поскольку от этого напрямую будет зависеть их доход.

 
3. Как выбрать семейного врача или педиатра? Обязательно ли обслуживаться в ЦПМСП или поликлинике по месту жительства или прописки?
Первичная медицинская помощь теперь не привязана к месту проживания или прописки. Каждый одессит может выбрать семейного врача в любом ЦПМСП или семейной амбулатории, а педиатра для своего ребенка — в любой детской поликлинике. Однако оптимально выбрать врача в том медицинском учреждении, которое пациенту будет удобно посещать территориально — например, рядом с домом или работой. Если пациенту необходимо получить консультацию врача или сдать анализы, не очень удобно ехать для этого в другой конец города. Вы можете выбрать того участкового врача, у которого обслуживались раньше, если вы ему доверяете, либо обратиться за рекомендациями по выбору врача к своим знакомым, соседям, проконсультироваться у заведующего амбулатории либо руководства ЦПМСП, получить информацию в открытых электронных источниках.

 
4. Какие услуги будут предоставляться после подписания декларации?
Семейный врач, терапевт или педиатр будет проводить диагностику и лечение, а при необходимости — направлять пациентов к узкопрофильным специалистам. В пакет гарантированных услуг на уровне первичной медицинской помощи входят следующие обследования: общий анализ крови с лейкоцитарной формулой, общий анализ мочи, глюкоза крови, общий холестерин, измерение артериального давления, электрокардиограмма, измерение веса, роста, окружности талии, быстрые тесты на тропонин, ВИЧ, вирусные гепатиты, беременность. Семейный врач или терапевт может вести неосложненную беременность по желанию беременной женщины, проводить профосмотры, контролировать вакцинацию, выписывать рецепты на медикаменты, в том числе, по программе «Доступные лекарства», выдавать справки, больничные, направления на МСЭК. Семейный врач может вести пациентов любого возраста, педиатр — детей от рождения до 17 лет включительно, терапевт — пациентов старше 18 лет.

 
5. Каков порядок подписания декларации? 
Пациент обращается в медицинское учреждение, где работает врач, с которым он хочет подписать декларацию. При себе необходимо иметь паспорт, идентификационный код и мобильный телефон. Для подписания декларации с педиатром или семейным врачом о медицинском обслуживании ребенка необходимо взять с собой его свидетельство о рождении. Ребенок в возрасте от 14-ти лет, который получил биометрический паспорт, может выбрать врача и подписать декларацию самостоятельно.
Уполномоченный представитель учреждения (врач, медсестра либо регистратор) вносит данные пациента в систему eHealth. После этого на указанный номер мобильного телефона приходит СМC с кодом, который медработник вводит в систему eHealth для подтверждения. Если у человека нет мобильного телефона, представитель учреждения сканирует его паспорт и идентификационный код и загружает в систему.
Представитель ЦПМСП распечатывает образец декларации для проверки. Внимательно проверяйте свои данные. Оба образца декларации должны быть одинаковыми и без ошибок. Если всё правильно, печатается еще один образец декларации. Уполномоченный представитель проставляет отметку с датой на обоих образцах декларации. Пациент подписывает два идентичных экземпляра: один остается у него, другой — в медучреждении.
Уполномоченный представитель ЦПМСП накладывает электронную цифровую подпись на декларацию и вносит ее в систему eHealth. Вы официально задекларировали выбор своего врача.


6. Имеет ли декларация срок действия? Можно ли изменить выбор врача?
Декларация не имеет срока действия и не подписывается раз и навсегда. В любой момент пациент может выбрать другого семейного врача, терапевта или педиатра, например, при переезде в другой район или по другим причинам. Для этого необходимо обратиться в медицинское учреждение, где работает выбранный им врач, и подписать с ним декларацию об обслуживании. Для подписания декларации при себе нужно иметь паспорт, идентификационный код и мобильный телефон. Предыдущую декларацию не нужно отменять — при внесении новой декларации в систему eHealth старая декларация автоматически аннулируется. Количество изменений в выборе семейного врача или педиатра не регламентировано.

 
7. Как будут обслуживаться вызовы на дому? Можно ли подписать декларацию с врачом одного учреждения, а на дом вызвать врача другого учреждения?
Все обращения пациентов, в том числе неотложные вызовы на дом, будет обслуживать тот врач, с которым подписана декларация. Если вы подписали декларацию с врачом одного медучреждения, вы не можете вызвать на дом врача другого учреждения. Если ваш врач заболел или находится в отпуске, учреждение, в котором он работает, предоставит замену на данный период. Врач будет самостоятельно определять необходимость визита к пациенту на дом в зависимости от медицинских показаний. При необходимости к пациенту вызывается служба экстренной медицинской помощи. Неотложная помощь при острых состояниях и внезапном ухудшении состояния здоровья будет оказываться по показаниям в медицинском учреждении.

 
8. Может ли врач отказать в подписании декларации и что в этом случае делать? 
Министерство здравоохранения рекомендует оптимальное количество пациентов: для семейного врача - 1800 человек, для терапевта - 2000, для педиатра - 900. Если врач не набрал оптимальное количество пациентов, он не может отказать желающему подписать с ним декларацию пациенту, в том числе по территориальному признаку, на основании места проживания или прописки.

 

В случае возникновения проблем при заключении декларации следует обращаться к главному врачу учреждения или на «горячую линию» отдела обращений городского департамента здравоохранения: 705-76-32 (в рабочие дни с 9:00 до 18:00).

АДМИНУСЛУГИ
Далее РЕГИСТРАЦИЯ
В ОДЕССЕ

Далее

ОПОВЕЩЕНИЯ
- перекрытие дорог
- отключение
свет / вода / газ

Далее 11 февраля 09:00
аппаратное совещание
прямая трансляция

Далее 8 февраля 15.00
«Дерибасовская 
угол Ришельевской»

Далее 8 февраля 15:00
кают-компания
«Морская библиотека»

Далее до 29 марта
закупка квартир

Далее 17 февраля 16:00
концерт «Благословляю все, что было…»

Далее Конкурс «Творча молодь 
Одещини 2019»
прием заявок
до 11 марта
Далее 28 февраля в 11:00
ИСПОЛКОМ

Далее до 9 февраля 
выставка 
Г. Крижевского
"Влюбленный в жизнь"

Далее 13 марта в 10:00
СЕССИЯ ГОРСОВЕТА

Далее ГРАФИК ЗАСЕДАНИЙ 
депутатских комиссий

Далее с 7 по 8 сентября 
«Oceanman Odessa-2019»

Далее Местные инициативы
Сбор подписей

Далее
ВЫБОРЫ
Далее ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ в чрезвычайных ситуациях
Далее ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ
ТРУДОУСТРОЙСТВО
переподготовка кадров

Далее Г Р А Ф И К
приема граждан
2019 год

Далее МЕСТНЫЕ НАЛОГИ
2019

Далее ОСМД ОДЕССЫ
Далее Разработка концепции развития Центрального исторического ареала Одессы
Далее Выставки и ярмарки
в 2019 году

Далее ГЕНПЛАН ОДЕССЫ
Далее ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
Получение компенсации по кредитам
на энергосберегающие
мероприятия

Далее Реестр общественных и благотворительных организаций г. Одессы
Далее ДОСТУП К ПУБЛИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Далее ЛИЦАМ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ
работа транспорта,
информационные материалы

Далее Молодежный совет
Далее Т А Р И Ф Ы
Далее Пенсионный фонд Украины в районах Одессы
Далее